Главная Трофические язвы

Трофические язвы

Варикозное расширение вен мало украшает человека, но трофические язвы выглядят еще менее эстетично. Данный термин, широко распространенный в клинической практике, носит собирательный характер и не имеет регистра в международной классификации болезней. Но, как и тысячи лет тому назад, а данная форма патологии отмечена еще в Древнем Египте, среди династий фараонов, она существует и в наши дни. Трофические язвы на нижних конечностях являются следствием разнообразных заболеваний, нарушающих локальную гемодинамику артериальной, венозной, лимфатической систем, включая микроциркуляторный уровень поражения. Кроме этих факторов, причиной появления трофических язв могут быть различные травмы кожи, мягких тканей и периферических нервов. Известно множество форм кожных заболеваний, которые при многолетнем длительном течении также могут приводить к появлению грубых трофических расстройств на конечностях. Для определения оптимального варианта лечения больного с трофической язвой на нижней конечности сосудистый хирург, должен в первую очередь обратить главное внимание на сбор анамнеза, т.е. сфокусироваться на всех наиболее часто встречающихся вариантах патологии, а также вспомнить и более редкие, порой даже эксклюзивные формы осложнений известных заболеваний.

после

до

после

до

Вне всякого сомнения, грубые трофические нарушения на нижних конечностях встречаются чаще всего среди пациентов, страдающих хронической венозной недостаточностью, о которой мы уже много писали. Следует подчеркнуть, что среди больных с первичным варикозным расширением вен эти трофические язвы встречаются относительно редко, но когда это происходит, можно с уверенностью говорить об осложненном, запущенном варикозе, требующем немедленного лечения. Но среди пациентов, перенесших однократный или повторный тромбоз глубоких вен на разных уровнях конечности, включая тазовый сегмент, трофические язвы обнаруживаются в 14-30% наблюдений, причем с нарастанием сроков заболевания опасность развития язвы увеличивается.

Трофические язвы также являются тяжелым осложнением ряда заболеваний, таких как – нарушение кровообращения вследствие заболевания сосудов, сахарного диабета, кожных заболеваний.

Очень частой причиной многолетних трофических язв голени являются заболевания вен, хроническая венозная недостаточность. Во многих случаях трофическая язва остается открытой и незаживающей в течение месяцев, а нередко и лет. Лечение трофической язвы– сложная медицинская проблема, требующая многокомпонентного лечения.

Главной задачей для успешного лечения трофической язвы, является выявление причины их развития. Одной из наиболее частых причин развития трофических язв, является варикоз или другие заболевания вен, вызывающие застой крови в области лодыжки. Застой крови и повышение венозного давления на окружающие ткани в области лодыжки - это типичная причина развития трофической язвы в этой области. А перенесенные тромбозы и тромбофлебиты способствуют развитию трофических язв.

Современные методы лечения варикозного расширения вен и других заболеваний вен, сопровождающихся развитием венозной недостаточности, помогают избавиться от трофических язв. Лазерное лечение, о котором мы подробно рассказывали или склеротерапия, выполняемая с помощью ультразвукогого сканирования, позволяют добиться снижения венозного давления и, без операции, закрыть трофическую язву. Выполнение этих процедур требует большого опыта и специального оборудования.

В настоящее время существует множество препаратов для местного лечения незаживающих трофических язв, но необходим серьезный опыт для того, чтобы из множества вариантов выбрать наиболее подходящее для данного пациента. В любом случае лечения трофических язв, самым главным является устранение причины их развития.