Главная Компрессионное белье

Компрессионное белье

Все эти процедуры предпологают использование эластичных бинтов и чулок. Зачем? Ношение эластичных чулок позволяет создать нужное давление на поверхность ноги, которое уравновешивает высокое венозное давление в варикозных венах. Эластичный чулок препятствует развитию отеков, уменьшает боли и снижает вероятность осложнений. Кроме лечения заболеваний вен, эластичные чулки применяются для лечения лимфатических отеков.

Рецепт на эластичный чулок должен выписываться специалистом, сосудистым хирургом и содержать ряд важных параметров, таких как давление, длина и т.д. Лечение эластичными чулками требует их систематического применения, т.е. их надо носить постоянно, весь день. Однако, в жаркую погоду, летом, это не очень удобно, что является их главным недостатком. Кроме всего вышесказанного лечение варикозного расширения вен невозможно без применения эластичных чулок. Это один из самых эффективных способов на ранней стадии заболевания варикозом Эффект этого лечения заключается в том, что на ранних стадиях лечения варикозного расширения вен, ношение эластичных чулок не дает болезни прогрессировать. За счет чего это происходит? Во-первых, снижается патологическая венозная «емкость» в ногах, во-вторых, улучшается функциональная способность недостаточного клапанного аппарата. Сосудистый хирург назначает эластичные чулки в зависимости от характера заболевания. Назначение может быть на ограниченное время, примерно от 3 до 6 месяцев, например во время беременности, во время подготовки больного к проведению операции, если он страдает некомпенсированными формами хронической венозной недостаточности, а так же для профилактики венозного тромбоза после проведения операции. Флеболог или сосудистый хирург может порекомендовать носить компрессионные колготки, чулки или гольфы и после инъекционного лечения варикозной болезни. Компрессионное белье – это один из самых простых и доступных методов лечения варикоза. Оно является и отличным средством профилактики варикозного расширения вен ног. Как работает компрессионная терапия? Во-первых, повышается эффективность мышечного насоса голени, сужается просвет поверхностных вен. В результате улучшается отток крови к сердцу, уменьшается или полностью проходит чувство распирания, тяжести ног, уменьшаются отеки и как следствие, человек меньше устает. Очень часто сосудистый хирург назначает эластичные чулки и при трофических язвах. После непродолжительного сдавливания компрессионным бельем, диаметр вен несколько уменьшается и клапаны вен начинают выполнять свою функцию по удержанию крови от тока вниз. Все вышесказанное имеет огромное значение для профилактики и лечения тромбоза. Огромное значение имеет правильное использование компрессионного белья. Врач-флеболог даст пациенту подробные инструкции, связанные с особенностями его лечения, но существует общее правило – надевать чулки или гольфы надо утром, не вставая с кровати. Только в этом случае компрессия будет иметь положительный эффект. Компрессионный трикотаж производится, как правило, из натуральных, высококачественных материалов, таких как хлопок и каучук и эти изделия могут растягиваться сразу в двух направлениях – в ширину и в длину. В зависимости от степени давления, эластичные чулки делится на профилактические и лечебные. Однако, определить какие именно чулки нужны пациенту, может только врач-флеболог, сосудистый хирург. Эластичные чулки изготавливается разных размеров и цветов, оно сделано с учетом всех особенностей анатомии. Делают компрессионный трикотаж, используя специальную машинную вязку по бесшовной технологии и особенной пористой вязкой, что позволяет носить такие чулки, гольфы и колготки, даже в жаркую погоду.

Единственным противопоказанием к ношению эластичных чулок является закупорка артерий нижних конечностей. Несмотря на то, что компрессионный трикотаж изготавливается сегодня на современном оборудовании и из высокотехнологичных материалов, история такого лечения варикозного заболевания, уходит корнями в глубину веков. В Древнем Египте были известны бандажи, использовали их и скифы, жившие на территории современной России. В районе пустыни Сахары были найдены изображения танцующих людей с бинтами на ногах. И в античные времена различные народы использовали давление для лечения трофических язв ног. Стремительно стала развиваться компрессионная терапия после того, как в начале позапрошлого века стали добывать каучук. До этого ноги бинтовали неэластичными бинтами, что, конечно снижало компрессионный эффект. Затем научились вырабатывать из каучука нити и применять их в текстильной промышленности – так и появились эластичные бинты, которые широко используются до сегодняшнего времени. Применяя эластичные чулки, не следует забывать, что это симптоматическое лечение, которое не вылечивает варикозное расширение вен, а только уменьшает его симптомы